Е-бизнес

Я счастлив, что живу во время, когда можно заказать нужную тебе вещь в интернет-магазине, сразу оплатить её вместе с доставкой и получить её, не выходя из дома.

Казалось бы, зачем этот гемор — заказы, вебмани? Неужели так сложно выйти на улицу, зайти в магазин и купить то, что нужно?

Ну, во-первых, если мне что-то понадобилось, то это нужно прямо сейчас. Сгорел, например, блок питания на компе, который я использую в качестве медиаплеера. Ну сгорел и сгорел, бывает. Когда мне идти в магазин? После работы поздно, в рабочее время — несколько часов убить придётся. Я и заказал БП в местном лабазе «Демпинг» (dumping.com.ua). Оплатил кое-как. Вебмани мерчант они уже 2 года не могут заставить работать, ну что поделаешь, тут уж кто на что учился. Заказал ночью, думаю — завтра днём привезут.

Как бы не так. У меня есть теория, что в каждой организации, государственной или коммерческой всегда царит бордель той или иной степени. И товарищи из Думбинга в этом смысле бьют все рекорды. Материала они дают на целую повесть о человеческой глупости, но я привожу только текст претензии, которую я впоследствии подал в арбитраж WebMoney и последующую переписку.

Интернет-магазин http://dumping.com.ua (далее «сайт»), принимающий оплату на кошелёк WMZ113735902197 (указан на их сайте, на странице «Как купить» http://dumping.com.ua/content.php?rub=0&id=1423), не поставил товар Gembird 450W ATX CCC-PSU5-12 по заказу №008627.

Покупка оформлялась 10.11.2009 на товар, доступный к заказу на сайте. После оформления было предложено оплатить заказ при помощи системы WM Merchant. В процессе оплаты произошла ошибка «err: 1 merchant purse () not specified or incorrect». Следуя инструкциям раздела «Как купить», самостоятельно перечислил средства на кошелёк WMZ113735902197 (№ транзакции 29...954, с кошелька Z..., время 10.11.2009 1:16 МСК, сумма 36.81, примечание «Заказ №00... Малинников П.А. (Gembird 450W ATX CCC-PSU5-12)»).

10.11.2009 10:45 с телефона (+380 66 370 95 85) мне позвонила менеджер магазина с предложением «подойти оплатить заказ». Узнав, что заказ уже оплачен по Вебмани, попыталась отрицать этот факт, мотивируя тем, что «в заказе не указан этот способ оплаты». На информацию о том, что на их сайте при приёме платежа возникает ошибка, отреагировала в духе «у нас всё работает, это вы что-то не то нажали». Затем менеджер сообщила, что такого товара вообще в наличии нет. Я поинтересовался, почему в таком случае, он доступен к заказу на сайте. В конце концов менеджер спросила, устроит ли меня доставка «завтра после 17:00» (11.11.2009). Хотя товар был мне нужен 10-го, я согласился.
Но ни 10, ни 11, ни 12 товар поставлен не был.

Попытки узнать по ICQ 412716241 будет ли доставлен товар по заказу №008627 13.11.2009, остались без ответа.

С момента оплаты товара прошло более 3-х дней (максимальный срок поставки, указанный на сайте). Товар не поставлен, деньги не возвращены, попыток связаться со мной менеджерами не предпринимается, на мой вопрос по ICQ внятного ответа не получено.

О финансовой нечистоплотности (получить деньги и бездействовать) и непрофессионализме персонала говорить лишний раз нет смысла, т.к. надежд на улучшение в этой области нет никаких.

Но неполучение этого товара привело к нарушению мной важных моральных обязательств, что заставило меня оформить эту претензию.

Важные моральные обязательства — это моё обещание Кене, что мультики можно будет смотреть уже сегодня. Ерунда? Кто это может оценить?

В тот же день вечером привезли блок питания. И вокруг претензии началась переписка:

Они:

Лично проверил выполнения вашего заказа, оформили его вы 10 ноября 2009г., а ваш заказ выдан вам был 13 ноября 2009г., о чем свидетельствует расходная накладная подписаная лично вами, т.е. срок выполнения вашего заказа не превысил 3х дней. Так что данная притензия, я считаю, не обоснованная! Впредь просим более не наговаривать на нас, без веского на то основания. С уважением, интернет-магазин "Демпинг"

Я:

Товар был доставлен после написания претензии.

Оплата поступила на ваш кошелёк 10.11.2009 1:16. С начала рабочего дня 10-го деньги были у вас, 10-е число включается в период. С момента, когда деньги стали вам доступны, до момента доставки прошло 4 полных рабочих дня (10, 11, 12, 13). Товар был доставлен на 4-й рабочий день после написания претензии.

А манипуляции в духе 13 – 10 = 3 без учёта времени говорит не только об элементарной неграмотности т.к.

13.11.2009 18:52 - 10.11.2009 1:16 = 3,73 дня

но и о том, что время клиентов для вас не имеет значения.

Они:

вы прекрастно понимаете что есть рабочее время, у нас с 9 до 19, и никаких манипуляций, заказ выполнялся 3 дня, на 4й день его доставили! В работе иногда случаются перебои, не всегда по нашей части (поздно приехала или не доехала машина курьерской службы или забыли загрузить нашу посылку в машину и т.д.), но это вовсе не означает что мы берем деньги и не выдаем вам товар или не возвращаем ваши средства.

Я:

Да, это не означает, что вы вообще не выдаёте товар. Претензия лишь фиксирует, что он не был выдан в ожидаемый срок.

Так вообще можно сказать, что заказ был выполнен в течение 1-го дня, просто товар доставлен на 4-й.

Выполнение заказа — это и есть доставка товара. Надеюсь, понимание этого поможет вам в будущем избежать такого рода претензий.

Вот такие е-бизнесмены. Но надо отметить, что после этой истории они попытались привести свой сайт в порядок, чтобы товары, которых нет в наличии, нельзя было заказать. Так что будем продолжать тренировки.

16.12.2009 • Метки:  • Рубрики: Дневник

Ваш комментарий:

 

 


Только просмотр (без публикации)